Цифровой образовательный ресурс «МОДЭЛь 3L» (Мотивация, Обучение, Действие через ЭЛектронные ресурсы для 3L – Life-longLearning – обучения длиною в жизнь) является некоммерческим, многофункциональным, тематическим и динамическим веб-сервисом с гибридной структурой, и создающий условия для самостоятельного выбора обучающимся содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей и интересов, а также для формирования готовности и способности действовать на основе постоянного самостоятельного выбора.

Назначение ЦОР «МОДЭЛь 3L»- проектирование и реализация обучающимися индивидуальной образовательной траектории для развития личностных качеств и метапредметных умений необходимых в определенной профессиональной области.

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Возможности, которые предоставляет «МОДЭЛь 3L»:

  • пройти диагностику профессионального самоопределения личности и получить информацию о прогнозируемом будущем на основе позиции самоопределения;
  • выбрать для реализации образовательные сетевые события, из размещенных на ресурсе, и составить график их реализации;
  • реализовать выбранные образовательные сетевые события и получить информацию о персональном прогрессе пользователя.

Организация деятельности осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, в качестве основных технологий используются учебное сетевое взаимодействие обучающихся и система управлением обучением Moodle.

Актуальность и значимость инновационного продукта обусловлена тем, что «МОДЭЛь 3L» способствует профессиональному самоопределению обучающихся и формированию мотивации к образованию в течение всей жизни через профессиональное самоопределение, создает условия для обучения и самостоятельных действий (проб) по формированию качеств личности, универсальных учебных действий, влияющих на успешность в выбранном профессиональном направлении.

Предлагаемый продукт является апробированным и готовым к использованию инструментом для формирования готовности обучающихся к проектированию собственного образовательного маршрута на основе профессионального самоопределения через учебные сетевые взаимодействия.