ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

В области профессий типа «Человек-природа» обычно выделяется несколько подтипов:

Деятельность, связанная с землей: агроном, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог, эколог, физик, участник экспедиций и другие.

Деятельность, связанная с изучением живой и неживой природы: биолог, микробиолог, агрохимик, геолог, геодезист, метеоролог, океанолог, биоэколог, гидроэколог и другие.

Деятельность, связанная с уходом за растениями и животными: лесник, егерь, овощевод, садовод, флорист, инженер паркового хозяйства, мелиоратор, животновод, зоотехник, кинолог и другие.

Деятельность, связанная с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер, микробиолог и другие.

Высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-природа»:

(технический университет)

Средние учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-природа»:

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

В области профессий типа «Человек-техника» можно выделить несколько подтипов:

Технические специальности в самых разнообразных сферах:

авиационная и космическая техника; металлургия, машиностроение и металлообработка; морская техника; строительная техника и ее использование; автоматизация систем и техническое управление; компьютерная техника и технологии: сельскохозяйственная, агропромышленная техника; физика и кибернетика; энергетика;  медтехника и многое другие.

Деятельность по разработке и проектированию новой техники: инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-испытатель и другие.

Деятельность, связанная с созданием, монтажом, сборкой и наладкой различных технических устройств: инженер-конструктор, монтажник, каменщик, сварщик, наладчик, столяр и другие.

Деятельность, связанная с эксплуатацией и ремонтом технических средств: крановщик, водитель, токарь, механик, автослесарь и другие

Деятельность исполнительского типа: водитель, сварщик, слесарь, плотник, кузнец, маляр, наладчик, фрезеровщик, швея и другие.

Высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-техника»:

Средние учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению  «Человек-техника»:

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

Выбор профессии класса человек-человек, основан на ваших склонностях и индивидуальных интересах к той или иной области труда, который выявляется по опыту общественно-организаторской работы, опыту организации и участия в коллективных и групповых мероприятиях.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

В области профессий типа «Человек-человек» можно выделить несколько подтипов:

Медицина: врач, медсестра, психотерапевт и другие.

Педагогика: учитель, воспитатель, мастер производственного обучения, логопед, социальный педагог, няня, гувернер и другие.

Психология: психолог, консультант и другие.

Деятельность в сфере управление людьми: администратор, директор, менеджер по персоналу, менеджер, секретарь, помощник руководителя, и другие. Некоторые направления государственное службы (государственное и муниципальное управление и другие).

Актерские профессии: актер, актриса и другие.

Юридические профессии: адвокат, юрист, следователь и другие.

Деятельность в сфере туризма: гид (экскурсовод), гостиничный бизнес, менеджер по туризму, переводчик, работающий с людьми и другие.

Деятельность в сфере услуг: психолог, косметолог, инструктор, официант, кассир, стюардесса, проводник, социальный работник, тренер, организатор праздников, свадеб, массовик-затейник, аниматор, ведущий и другие.

Деятельность в сфере торговли: агент по закупкам (продажам), агент по поставкам (логист), дистрибьютор (маркетолог), мерчендайзер (специалист по розничной торговле), супервайзер (контроль за работой персонала, деятельностью производителя и торговой точки) и другие.

Высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-человек»:

Медицина:

Педагогика:

Управление:

Средние учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-человек»:

Медицина:

Педагогика:

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); з
  • вуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

В области профессий типа «Человек-знаковая система» обычно выделяется несколько подтипов:

Работа с формулами, знаками, числами: инженер, физик, химик, математик, фармацевт, провизор, бухгалтер, экономист, нотариус, банкир, логист, и другие.

Работа со схемами, картами и изображениями: диспетчер, картограф, чертежник, штурман, бортинженер, геодезист, архитектор, токарь, фрезеровщик, и другие.

Работа с компьютерами, сетью Интернет, информационными системами: программист, оператор ПК, вебдизайнер, системный администратор и другие.

Работа с печатным словом (язык – самая развитая и всеохватывающая знаковая система): корректор, редактор, лингвист, библиотекарь (в том числе цифровых хранилищ), переводчик, и другие.

Работа, связанная с документами и их точным прочтением: юрист, юрисконсульт, адвокат, следователь, архивариус, налоговый инспектор, аудитор, и другие.

Работа со звуковыми сигналами: телеграфист, звукооператор, радист, оператор связи и другие.

Высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-знаковая система»:

Средние учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению  «Человек-знаковая система»:

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Человек решивший избрать профессию «человек – художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем – это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности;
  • развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память;
  • наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

В области профессий типа «Человек-художественный образ» можно выделить несколько подтипов:

Деятельность, связанная с изобразительным искусством: живопись, архитектура, скульптура, фотография, прикладное искусство, ювелирное дело и другие

Деятельность в индустрия кино и телевидения.

Все виды театральной деятельности: артисты драматического театра, балета и оперы, музыкальной комедии (актеры и музыканты, артисты и вокалисты, режиссеры и другие), художники-оформители, декораторы и другие.

Деятельность в индустрии красоты и внешности человека: дизайнер, стилист, визажист, имиджмейкер, фотограф, парикмахер, модельер

Деятельность, связанная с  литературой: писатель, корректор, журналист, преподаватель литературы,

Деятельность, связанная с музыкой: музыкант, аранжировщие, диджей, дирижер

Деятельность, связанная с дизайном: ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и мебели

Высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-художественный образ»:

Средние учебные заведения в Санкт-Петербурге, где можно получить профессиональное образование по направлению «Человек-художественный образ»:

Полезные ссылки